РЕГЛАМЕНТЫ АВТОСЛАЛОМА И АВТОЗВУКА 6 НОЯБРЯ 2004 ГОДА

РЕГЛАМЕНТ
проведения II Открытого Чемпионата города Костромы
по автомобильному слалому на личных автомобилях
версия 1.1

1. II Открытый Чемпионат города Костромы по автомобильному слалому на личных автомобилях (далее Чемпионат) проводится 06 ноября 2004 года на территории костромского аэроклуба (пос. Вертолетчиков).

2. Чемпионат проводится по следующей программе:
09.30- 12.00 – техническая инспекция.
12.10 – старт первого участника первого этапа.
17.00 – ориентировочное время подведения итогов.
17.30 – ориентировочное время награждения победителей Чемпионата.

3. К участию в Чемпионате допускаются любые автомобили, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, имеющие действительный на день соревнований талон о государственном техническом осмотре и страховой полис ОСАГО.

4. К участию в Чемпионате допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и имеющие водительское удостоверение категории "B". Исключения в возрасте допустимы только в том случае, если за несовершеннолетнее лицо поручается его родитель, опекун или тренер. Поручение за несовершеннолетнее лицо должно быть предоставлено судьям в момент регистрации.

5. Во время прохождения этапа водитель-участник Чемпионата должен быть в застегнутом защитном шлеме и пристегнут ремнем безопасности. В противном случае старт не дается до тех пор, пока требования этого пункта не будут выполнены.

6. Во время прохождения этапа разрешена перевозка только одного пассажира (штурмана) в защитном шлеме на переднем сидении автомобиля, пристегнутого ремнем безопасности. В противном случае старт не дается до тех пор, пока требования этого пункта не будут выполнены.

7. Участники Чемпионата несут полную личную ответственность за возможные последствия своих действий во время проведения соревнований и не предъявляют претензий организаторам.

8. Участники Чемпионата обязаны быть застрахованы на случай собственной гражданской ответственности перед третьими лицами на время проведения соревнований.

9. Зачет проводится в 7 классах:
Критерии: приведенный рабочий объем двигателя и тип привода колес.
Приведенный рабочий объем двигателя получается умножением реального рабочего объема двигателя на коэффициент (см. п.10).

1- до 1200 см3 включительно, без ограничений по типу привода.
в документах Чемпионата обозначается 1200-U
2- от 1200 см3 (не включая) до 1600 см3 включительно, передний и полный привод.
в документах Чемпионата обозначается 1600-ПП
3- от 1200 см3 (не включая) до 1600 см3 включительно, задний привод.
в документах Чемпионата обозначается 1600-ЗП
4- от 1600 см3 (не включая) до 2000 см3 включительно, передний и полный привод.
в документах Чемпионата обозначается 2000-ПП
5- от 1600 см3 (не включая) до 2000 см3 включительно, задний привод.
в документах Чемпионата обозначается 2000-ЗП
6- свыше 2000 см3 (не включая), без ограничений по типу привода.
в документах Чемпионата обозначается 2000-U
7- абсолютный зачет (участвуют все классы), гандикапы не действуют.
в документах Чемпионата обозначается Абсолют

10. Поправочные коэффициенты для рабочего объема двигателя:
для автомобилей с дизельным двигателем - 0.7
для автомобилей с турбированным дизельным двигателем – 1.0
для автомобилей с турбированным бензиновым двигателем - 1.6
для автомобилей с механическим нагнетателем - 1.3
для автомобилей с роторным двигателем - 1.8

11. При отсутствии кворума – 2 участника – зачет в классе не проводится, участник переводится в класс выше, соответственно типу привода. При этом из общего времени участника Чемпионата вычитается 6 секунд. Стартовый взнос не возвращается.
При отсутствии кворума в классе(-ах) выше, участник Чемпионата выступает в свободном классе, его результат идет только в абсолютный зачет. Участнику возвращается половина стартового взноса.

12. Стартовые номера, выдаваемые при регистрации, приклеиваются с наружной стороны задних боковых стекол. (Допускается альтернативное размещение с наружной стороны передних дверей). Обязательная реклама, выдаваемая при регистрации, приклеивается на кузов автомобиля так, чтобы ее было видно зрителям. Без номеров и обязательной рекламы участники Чемпионата выпускаться на трассу не будут.

13. Старт автомобиля дается с места, с работающим двигателем, с включенным ближним светом фар.

14. Финиш – с фиксацией линии финиша базой автомобиля (между передней и задней осями автомобиля) и последующим заездом в зону отстоя. В случае остановки на финише с недоездом (хотя бы одним передним колесом) или переездом (хотя бы одним задним колесом) линии финиша (факт отсутствия фиксации линии финиша базой автомобиля устанавливается Главным судьей), участник обязан устранить несоответствие данному требованию регламента.

15.Чемпионат состоит из 4 этапов (возможно уменьшение этого числа, в случае большого количества участников). В зачет идет суммарное время всех этапов для каждого участника Чемпионата.

16. Пенализация:
- За первый фальстарт – предупреждение судьи (Главного судьи) Чемпионата, за второй – дисквалификация участника Чемпионата.
- За касание или сдвиг фишек – штраф - 5 секунд за каждый подобный случай (прибавляется к общему времени участника Чемпионата).
- За проезд не по схеме или пропуск этапа - штраф - 3 минуты (прибавляется к общему времени участника Чемпионата вместо времени прохождения этапа).
- За опасную езду, угрожающую здоровью зрителей и техническому состоянию транспортных средств на стоянке, где припаркованы автомобили - штраф - от 100 рублей до дисквалификации участника Чемпионата.

17. Рестарты:
Рестарт заезда для всех участников Чемпионата не производится.
Рестарт заезда для отдельного участника Чемпионата производится Главным судьей Чемпионата в одном из следующих случаев:
А - Участнику Чемпионата явно были созданы помехи для скоростного прохождения трассы (на трассе оказались зрители, животные, посторонние предметы и т.п.) и участник аргументированно доказал данный факт Главному судье Чемпионата (письменная форма необязательна).
Б - Отказали все секундомеры судей Чемпионата.

18. Определение фактов сбития конусов и их количества, вида и размера штрафов, решение других вопросов, если иное прямо не оговорено в Регламенте Чемпионата, находится целиком в компетенции судей Чемпионата. Окончательное решение принимает Главный судья Чемпионата.

19. Протесты:
Свое несогласие с действиями судей Чемпионата участники Чемпионата вправе выразить в виде письменного или устного протеста. Протесты подаются Главному судье Чемпионата в перерывах между заездами.
Ответ на протест участники Чемпионата получают в той же форме, что и сам протест, не позднее следующего перерыва между заездами.

20. Участие в Чемпионате означает согласие претендента с Регламентом во всех его пунктах.



РЕГЛАМЕНТ
проведения II Открытого Чемпионата города Костромы
по автомобильному звуку по системе SPL
(организатор - SPL-клуб, устроитель - PRофессионал)
версия 1.1

1. II Открытый Чемпионат города Костромы по автомобильному звуку по системе SPL (далее Чемпионат) проводится 06 ноября 2004 года на территории костромского аэроклуба (пос. Вертолетчиков).

2. Соревнования проводятся по следующей программе:
09.30 -12.30– регистрация.
13.00 – ориентировочное время старта первого замера (зависит от временных параметров II Открытого Чемпионата города Костромы по автомобильному слалому на личных автомобилях).
16.00 – ориентировочное время подведения итогов.
17.30 – ориентировочное время награждения победителей Чемпионата.

3. Соревнования по системе SPL – вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства. Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям настоящих Правил. В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, решение по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, насколько данная установка соответствует духу и целям соревнований.

4. Чемпионат является Рейтинговым и на нем соблюдаются следующие условия:
- Использование стандартного CD диска SPL клуба.
- Использование измерительного комплекса, одобренного SPL клубом.
- Наличие на соревнованиях наблюдателей SPL клуба.

5. Рейтинговые баллы, набранные участником в течение сезона, служат для присвоения звания Чемпиона клуба. В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство. Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены. Питание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.

6. Участники Чемпионата несут полную личную ответственность за возможные последствия своих действий во время проведения соревнований и не предъявляют претензий организаторам.

7. Участники Чемпионата обязаны быть застрахованы на случай собственной гражданской ответственности перед третьими лицами на время проведения соревнований.

8. Зачет проводится в 5 классах:

1- Бас – 0
2- Бас – 1
3- Бас – 2
4- Бас-Супер – 1
5- Бас-Супер – 2

Бас: Категория «Бас» направлена на привлечение новых участников с минимальными хлопотами и затратами.
Ограничения:
- Все сабвуферы должны располагаться внутри автомобиля
- Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла.
(Допускается установка сабвуферов или портов в задней полке)
- Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать в салон.
- Не допускается установка дополнительных генераторов и/или АКБ.
- Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков.
- Диаметр сабвуферов не более 12 дюймов. Количество сабвуферов не более 2-х. Количество усилителей, подключенных к сабвуферам - не более двух.
- Головное устройство должно быть установлено внутри салона.
- Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры

Классы категории «Бас»:
Бас-0: Установки, соответствующие требованиям категории Бас и не имеющие сабвуферных динамиков. (Рейтинговые очки в этом классе не начисляются).
Бас-1: Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие 1 сабвуферный динамик размером до 12 дюймов.
Бас-2: Установки, соответствующие требованиям категории Бас и имеющие 2 сабвуферных динамика.

Бас-Супер: Категория «Бас-Супер» направлена на привлечение продвинутых участников, которые не новички в SPL соревнованиях. Их системы отличаются от обычных аудиосистем. В этом классе допускается использование дополнительных АКБ и дополнительных генераторов.

Ограничения:
- Все сабвуферы должны располагаться внутри автомобиля
- Все сабвуферы не должны выступать выше уровня нижнего края заднего стекла. (Допускается установка сабвуферов или портов в задней полке)
- Любой элемент сабвуфера (корпус, панель, стенка, динамик, порт) не должен выступать в салон.
- Не допускается участие в этой категории микроавтобусов и грузовиков. - Диаметр сабвуферов не более 15 дюймов. Количество сабвуферов не более 2-х.
- Количество усилителей, подключенных к сабвуферам - не более четырех.
- Запрещается усиливать кузов и изменять его внутренние и внешние размеры
- Источник сигнала может быть снаружи. Если источник сигнала находится

внутри автомобиля, то управление им должно осуществляться с помощью пульта дистанционного управления снаружи автомобиля.
- Участник не должен находиться внутри автомобиля во время замера.

Классы категории «Бас-Супер»:
Бас-Супер -1: Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер и имеющие 1 сабвуферный динамик.
Бас-Супер -2: Установки, соответствующие требованиям категории Бас-Супер и имеющие 2 сабвуферных динамика

9. Квалификационный минимум:
Для начисления рейтинговых баллов устанавливаются следующие квалификационные минимумы по классам:
Бас-0 – нет минимума
Бас-1 - 130 dB
Бас-2 - 133 dB
Бас-Супер-1 - 135 dB
Бас-Супер-2 - 138 dB

Участники, не превысившие квалификационного минимума, могут занимать призовые места, но рейтинговые баллы им не зачисляются.

10. Участники после регистрации в произвольном порядке заезжают в зону замера.

11. Участнику предоставляется 2 попытки, чтобы показать максимально возможный результат. Время подготовки к повторному замеру не должно превышать 2-х минут.

12. Меры безопасности.
Автомобили участников должны быть поставлены на ручной тормоз немедленно после размещения в зоне зачета. Измерения проводятся при работающем двигателе. Частота вращения во время измерения не должна превышать 2000 об/мин. Максимально допустимое напряжение бортовой сети 18 Вольт. Проверяется вольтметром пиковых значений.

В судейской зоне должны иметься как минимум два огнетушителя. Главный судья Чемпионата или его уполномоченный обязаны предупредить публику об опасности, которую представляют большие уровни звукового давления для детей, домашних животных или лиц с ослабленным здоровьем. Решения Главного судьи Чемпионата являются окончательными.

13. Общие правила проведения зачетов.
- Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).
- Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).
- Запрещается переставлять компоненты аудиосистем из одного транспортного средства в другое.
- Участник может находиться внутри транспортного средства только в категории «Бас».
- Участник должен находиться вне транспортного средства в категории «Бас-Супер».
- Участнику дается 3 минуты для заезда в судейскую зону и подготовку автомобиля к замеру. Неявка на измерительный пост в течение оговоренного времени после вызова судьей участника расценивается как отказ.
- Замер производиться в течении 30 секунд. По сигналу судьи участникам дается 30 секунд, в течение которых уровень звукового давления непрерывно замеряется в режиме запоминания пикового значения. Наибольшее показание прибора принимается за результат, показанный участником.
- Запрещается открывать двери до конца замера. Нарушение этого правила может привести к дисквалификации.
- Пассивные радиаторы, порты не считаются вуферами.
- Двигатель может быть запущен только при затянутом ручном тормозе.
- Рейтинговые соревнования проводятся только на стандартном диске SPL клуба.
- Во время соревнования могут производиться любые регулировки звуковой системы.
- Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.
- Использование механических и иных устройств для воспроизведения звука не допускается.
- Чтобы установить рекорд SPL клуба, участник должен побить рекорд дважды на одном соревновании. Наименьший из 2-х рекордных результатов будет считаться новым рекордом.
- Сразу после рекордного зачета автомобиль участника должен пройти обязательную проверку. В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля, результат не засчитывается.
- Если участник каким-либо образом мешает проведению соревнований в судейской зоне, он получает предупреждение. Повторное предупреждение приведет к дисквалификации участника до конца сезона.
- В категории «Бас» и «Бас-Супер» не допускается участие транспортных средств, количество мест в которых 7 и более.
- Все правила трактуются в соответствии с их духом и предназначением. В спорных случаях решение Главного судьи Чемпионата является окончательным.

14. Размещение микрофона. Чувствительный элемент микрофона размещается на расстоянии 30 см от стойки лобового стекла, 10 см от приборной панели и 2,5 см от внутренней поверхности лобового стекла. Для проверки правильности установки микрофона применяется специальный шаблон. Микрофон устанавливается судьей, который обязан удостовериться, что микрофон и его стойка установлены надежно и не касаются каких-либо предметов.

15. Процедура судейства. В зачете участвуют двое судей. Главный судья Чемпионата работает с измерительными приборами, второй судья устанавливает микрофоны. После установки микрофонов Главный судья ожидает сигнала о готовности участников. Во время раунда судьи наблюдают за соблюдением правил участниками и неизменным положением микрофонов. Если микрофон одного из участников падает или существенно смещается во время измерения, раунд повторяется.
В случае равенства результатов участников занявших призовые места решение принимает главный судья

16. Осмотр автомобиля. Осмотр автомобиля проводится компетентными членами SPL клуба или назначенной клубом бригадой. Осматривается: Аудиосистема, Сабвуферы, Транспортное средство. В случае отказа участника от проверки результат аннулируется. В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля, результат не засчитывается.
Если нарушение правил не связано с фальсификацией, и если участник в состоянии устранить его в течении 15 минут. То ему предоставляется право повторного замера. Если нарушение правил не связано с фальсификацией, но не может быть устранено в указанный срок, то участник дисквалифицируется.

17. Автомобиль участника. Автомобиль должен заехать и выехать в судейскую зону. Запрещается менять размеры дверей автомобиля. Запрещено изменять форму дверных проемов. Запрещено изменять внешнюю часть кузова автомобиля.

18. Установка. Рабочая часть сабвуферов не должна выступать за проем передних дверей. Это правило относиться и к корпусу сабвуфера, но не касается усилителей, конденсаторов, АКБ, процессоров, кроссоверов. Запрещается выводить наружу порты фазоинверторов. Запрещены внешние генераторы, АКБ, и т.д. Все компоненты аудиосистемы должны находиться внутри транспортного средства. Исключение - источник сигнала.

19. При отсутствии кворума – 2 участника – зачет в классе не проводится. При отказе от участия в Чемпионате участнику возвращается стартовый взнос.

20. Обязательная реклама, выдаваемая при регистрации, приклеивается на кузов автомобиля так, чтобы ее было видно зрителям. Без обязательной рекламы участники Чемпионата выпускаться в зону замеров не будут.

22. Протесты:
Свое несогласие с действиями судей Чемпионата участники Чемпионата вправе выразить в виде письменного или устного протеста. Протесты подаются Главному судье Чемпионата в перерывах между замерами.
Ответ на протест участники Чемпионата получают в той же форме, что и сам протест, не позднее следующего перерыва между замерами.

23. Участие в Чемпионате означает согласие претендента с Регламентом во всех его пунктах.


Сайт создан в системе uCoz